Новости


Войны без победы // Продолжается Каннский фестиваль

Среди фильмов, уже показанных в каннском конкурсе, ни один пока не занял прочной позиции лидера. Ближе всего к ней польская Холодная война, много поклонников и у нашего Лета. О трех картинах из Египта, Франции и Польши рассказывает Елена Плахова.

Из песни следа не выкинешь // Финал Евровидения пройдет не совсем без участия России

В Лиссабоне прошел второй полуфинал 63-го песенного конкурса Евровидение. Россия не набрала достаточного количества баллов для того, чтобы в субботу в трансляции финала мы увидели нашу соотечественницу Юлию Самойлову.

Жуки прилетели // Цирк дю Солей показал в Москве шоу OVO

Цирк дю Солей впервые привез в Россию постановку, идеально подходящую для детей. На сцене дворца спорта в Лужниках до 20 мая будет идти шоу OVO цирковая фантазия о жизни насекомых. Гастрольное турне началось в Петербурге и продолжится в Казани, Тольятти, Екатеринбурге и Сочи. Рассказывает Марина Шимадина.

Это фильм об эпохе, которая не повторится // Рома Зверь о Лете Кирилла Серебренникова

Сегодня открывается 71-й Каннский кинофестиваль. В его программе мировые премьеры фильмов Жан-Люка Годара, Ларса фон Триера, Асгара Фархади, Аличе Рорвакер, Цзя Чжанкэ, Вима Вендерса, Джафара Панахи, Сергея Дворцевого, Сергея Лозницы и других знаменитых режиссеров.

Большой спорт в малом искусстве // Русский музей показывает футбол, хоккей и другие виды

В Русском музее устроили выставку Спорт в советском фарфоре, графике, скульптуре. Кира Долинина считает, что очередная тематическая экспозиция из бесконечного сериала, сделанного по сценарию нечто в русском искусстве, оказалась чрезвычайно удачной.

Центр Помпиду канализировался в Брюсселе // Открылся KanalCentre Pompidou

В Брюсселе 5 мая открылся первый национальный музей современного искусства KanalCentre Pompidou. Приставка с названием одного из главных мировых музеев современного искусства означает десятилетнее покровительство Бобура и выдающиеся выставки в главном городе Евросоюза. Рассказывает Олег Краснов.

Современное искусство отправили на сцену // Генеральная репетиция в ММСИ на Петровке

В Московском музее современного искусства на Петровке открылась выставка Генеральная репетиция. Масштабный показ работ из трех коллекций современного искусства фондов V-A-C (Москва), Kadist (Сан-Франциско, Париж) и самого музея облечен в форму трехактной театральной постановки.

Упраздненный трамвай // Главная пьеса Теннесси Уильямса в постановке Михаэля Тальхаймера

В театре Berliner Ensemble вышла премьера Михаэля Тальхаймера по пьесе американца Теннесси Уильямса Трамвай "Желание". Алле Шендеровой спектакль показался одной из лучших работ прославленного режиссера.

Недурная бесконечность // На экранах новые Мстители

В прокат вышел блокбастер Мстители. Война бесконечности 19-й фильм киновселенной Marvel, имеющий для ее дальнейшего развития такое значение, что студия Disney пригрозила всем, до кого смогла дотянуться, страшными карами за спойлеры.

Сезонное обозрение // Большой театр обнародовал планы

В Большом театре прошла пресс-конференция, на которой его руководители генеральный директор Владимир Урин, главный дирижер Туган Сохиев и директор балета Махар Вазиев рассказали о планах на следующий, 243-й сезон.

Экзотика с эротикой против танков // Культурная политика

40-й ММКФ завершился триумфом российского кино, взявшего в конкурсе все три главные награды. Золотой Георгий достался якутскому фильму Царь-птица Эдуарда Новикова. Спецприз присужден картине Ню (режиссер Ян Гэ), а приз за режиссуру Александру Котту за Спитак.

Мумий Тролль вскрылся в деталях // Вечерний чай дебютировал в Москве

Концертная программа Вечерний чай, последовавшая за релизом нового альбома группы Мумий Тролль Восток х СевероЗапад, была посвящена не ему, а, скорее, исторической памяти и аналоговому звуку. Борис Барабанов побывал на премьере программы в Crocus City Hall.

От распада до расцвета // Постсоветское кино на ММКФ

Сегодня завершается Московский международный кинофестиваль. Вечером станет известно, какие картины трех конкурсных программ окажутся его лауреатами. Юлия Шагельман рассказывает о фильмахучастниках основного конкурса из Казахстана, Узбекистана и стран Балтии.

Балетное садоводство // В честь Петипа в Музтеатре Станиславского

На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко состоялся российско-французский гала-концерт В честь Петипа, посвященный 200-летию самого знаменитого русского француза. Рассказывает Татьяна Кузнецова.

Перепетый канон // Греческие пассионы в Екатеринбургском театре оперы и балета

Екатеринбуржцы завершили постановочную трилогию из опер XXвека, объединенных гражданственным звучанием. В Греческих пассионах (1957) Богуслава Мартину по роману Никоса Казандзакиса Христа распинают вновь кроме конфликта свой-чужой затрагивается тема современного христианства.

Нафталиновый космос // Ретроспектива Ильи Кабакова в Эрмитаже

Выставка Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех тройственный проект. Лондонская галерея Тейт, Эрмитаж и Третьяковская галерея по очереди принимают у себя более 100 именитых произведений с небольшими вариациями событие особой важности для каждого из музеев.

На сцене МХТ разыгралось представление // Перед коллективом театра выступил новый худрук

Через 40 дней после ухода из жизни Олега Табакова, руководившего Московским художественным театром (МХТ) с 2000 года, театр возглавил режиссер и театральный педагог Сергей Женовач, заслуженный деятель искусств РФ (2006), лауреат Государственной премии РФ (2004), многократный лауреат Золотой маски.

От Сахи до Спитака // Российское кино в конкурсе Московского кинофестиваля

Продолжаются показы фильмов основной конкурсной программы 40-го Московского кинофестиваля. Российское кино в конкурсе этого года представили три очень разных как по жанрам, так и по качеству фильма. Рассказывает Юлия Шагельман.

Изобразили жертву // Бал-маскарад Верди в Большом театре

На Исторической сцене Большого театра вышел новый Бал-маскарад Верди (режиссер Давиде Ливерморе, дирижер Джакомо Сагрипанти). Добрую половину времени на сцене висит огромный портрет условного американского президента на фоне звездно-полосатого флага, что придает спектаклю игриво-двусмысленное общественное звучание, в то время как собственно музыкальное уходит на второй план, считает Юлия Бедерова.

Велосипед от расстройства // Евгения Милова о светской жизни

На прошлой неделе открылся Московский международный кинофестиваль, но не только. К счастью для светских людей, были и другие точки приложения усилий: премия Самые стильные журнала Hello!, заочный баттл между двумя выдающимися дамами Аллой Пугачевой и Вивьен Вествуд, очный кулинарный баттл друзей фонда Друзья и традиционная White Party журнала The Hollywood Reporter в рамках ММКФ.

Тренировка с характером // Данила Козловский в фильме Тренер

В прокат вышел режиссерский, сценарный и продюсерский дебют Данилы Козловского Тренер с Данилой Козловским в главной роли. Михаил Трофименков испытывал к фильму предубеждение из-за его оглушительно банального трейлера, но вынужден с чувством глубокого облегчения констатировать: Козловский снял не совсем банальный и совсем не глупый фильм.

А может быть, собака // Му-му Дмитрия Крымова в Театре наций

Дмитрий Крымов поставил в Театре наций спектакль с названием из школьной программы, но с подзаголовком комедия дель арте. Энциклопедия русской жалости превратилась в бенефис веселой театральной магии. Рассказывает Ольга Федянина.

От оттепели к Лету // Андрей Плахов о культурной политике

Сегодня открывается 40-й Московский международный кинофестиваль. Он возник во времена оттепели, став волшебной брешью в железном занавесе. Благодаря ММКФ советские зрители постигали мир зарубежного кино, а иностранные гости открывали для себя Россию и другие союзные республики.

Гринго-карта // На экраны выходит Опасный бизнес Нэша Эджертона

В прокат выходит криминальная комедия Опасный бизнес (Gringo) об опасных приключениях американцев в Мексике. Судя по всему, начинающий режиссер Нэш Эджертон собирался снять лихое, дерзкое и немного циничное кино о безнравственности человеческой природы, но получилось у него, по мнению Юлии Шагельман, зрелище неровное и по большей части совсем не смешное.

Работы русских художников отправятся на космическую станцию // Музей Анатолия Зверева готовит выставку во Флоренции

Музей Анатолия Зверева отмечает три года своей работы большой выставкой художника в Москве, а также проектом во Флоренции, посвященным фильму Тарковского Солярис. Об этом основательница музея, коллекционер Наталья Опалева рассказала Игорю Гребельникову.

Чудо Элианы совершилось // Опера Эриха Вольфганга Корнгольда в берлинской Deutsche Oper

Берлинская премьера полузабытой оперы 1927 года Чудо Элианы в постановке Кристофа Лоя и дирижера Марка Альбрехта могла бы быть дежурной галочкой к 120-летнему юбилею автора австрийского поствагнерианца Эриха Вольфганга Корнгольда, но стала сенсацией. Рассказывает Юлия Бедерова.

Наградили как по нотам // Итоги Маски в опере и мюзикле

Лучшим оперным спектаклем стал Билли Бадд Большого театра, а лучшим режиссером Кирилл Серебренников, поставивший в Геликон-опере оперу Чаадский. Откликаясь на злобу дня, оперные итоги выглядят совершенно адекватными картине насыщенного сезона, считает Юлия Бедерова.

Маска не скрыла тревоги // Национальная театральная премия проявила гражданскую позицию

Итоги театрального сезона Золотая маска подводила с привычным размахом, но в не совсем привычном настроении. О главных и второстепенных сюжетах, темах и тенденциях, проявившихся в решениях жюри драматического театра и театра кукол, рассказывает Ольга Федянина.

Милош Форман. История жизни

13 апреля в США на 87-м году жизни после непродолжительной болезни скончался знаменитый кинорежиссер Милош Форман

Политика выбора // В Москве началась Фотобиеннале-2018

В Манеже открылись выставки XII международного месяца фотографии в Москве Фотобиеннале-2018. Центральное место среди проектов российских и итальянских фотографов занимает экспозиция Первополосные и закулисные подборка снимков репортеров Коммерсанта. Рассказывает Игорь Гребельников.

Оставление без продвижения // Культурная политика

Сильное представительство России на ежегодной музыкальной конференции Tallinn Music Week (TMW) давно стало традицией. На только что прошедшей TMW-2018 количество отечественных артистов, журналистов, промоутеров и организаторов фестивалей было рекордным.

Визит старого господина // Австрия отмечает столетие Готфрида фон Эйнема

Музыкальный сезон в Австрии проходит под знаком композитора Готфрида фон Эйнема (19181996). Выходят посвященные юбиляру статьи и книги, на концертах звучит его музыка, в театрах ставят давно не звучавшие оперы так, в венском Theater an der Wien показали Визит старой дамы по знаменитой пьесе Дюрренматта.

Фламенко в возрасте // В Петербурге проходит Dance Open

На сцене Александринского театра спектаклем Балета Монте-Карло Золушка и мировой премьерой шоу Душа фламенко в исполнении компании Хосе Антонио балетный фестиваль Dance Open открыл международную часть своей программы. Из Санкт-Петербурга Татьяна Кузнецова.

Халат, коньки и письма Тургенева из Парижа // Культурная политика

Выставка в Историческом музее, посвященная 200-летию со дня рождения Александра II, создана для того, чтобы посетитель немного подумал, но ни в коем случае не озадачился. О том, как могла бы выглядеть эта выставка и чего здесь не хватает, размышляет заместитель главного редактора Ъ.

Добро должно быть с глоками // Брюс Уиллис в фильме Жажда смерти

В прокат выходит криминальный боевик Элая Рота Жажда смерти, ремейк одноименной картины 1974 года. Чарльза Бронсона в роли народного мстителя заменил Брюс Уиллис, а сам фильм представляет собой образец олдскульного чистого жанра, при просмотре которого Юлии Шагельман для полного счастья не хватило разве что гнусавого перевода.

Танец как образ жизни // Опубликованы мемуары Азария Плисецкого

Вышла в свет Жизнь в балете Азария Плисецкого, младшего брата Майи Плисецкой, книга мемуаров, имеющая подзаголовок Семейные хроники Плисецких и Мессереров, который отражает ее содержание гораздо точнее, считает Татьяна Кузнецова.

Лучшее

«Чужой: Завет»: Гимн плоти, жизни и красоте

Культура Действие второго приквела к вышедшему в 1979 году «Чужому» происходит (за исключением пары неизбежных флэшбэков) спустя десять лет после истории, рассказанной в «Прометее». Космический корабль «Завет» везет колонистов и эмбрионы на планету, где близкие к земным условия позволят создать новый форпост человечества.

Саша Щипин: «Чужой: Завет». Гимн плоти, жизни и красоте

Культура Действие второго приквела к вышедшему в 1979 году «Чужому» происходит (за исключением пары неизбежных флэшбэков) спустя десять лет после истории, рассказанной в «Прометее». Космический корабль «Завет» везет колонистов и эмбрионы на планету, где близкие к земным условия позволят создать новый форпост человечества.

«Когда документалистика становится искусством». Фотографии Игоря Верещагина

Культура Фото: Игорь Верещагин У меня есть личная потребность зафиксировать определенные моменты. Просто не могу пройти мимо того, что меня заинтересовало. Я не учился фотографии. Более того, я считаю, что если учишься фотографии, то попадаешь под влияние других людей и начинаешь пользоваться их приемами.

Таблетка от кризиса доверия. Новый кинопроект Валерии Гай Германики и страховой компании «Согласие»

Культура Быть циником и агностиком - норма жизни. Читать новость об одном и том же в разнополярных СМИ - бонтон. Читать, чтобы потом в кабаке за пинтой крафтового язвительно цитировать риторические приемы ангажированных публицистов.

Саша Щипин: Повелитель камней и медведь с пулеметом. От кого спасают «Защитники»?

Культура Отправляясь смотреть фильм «Защитники», следует иметь в виду три вещи: его режиссер Сарик Андреасян снял комедию «Тот еще Карлсон!», свою картину «Мамы» он считает культовой, а число 111111111, возведенное в квадрат, равно 12345678987654321.

Нина Агишева: Эра Дракона

Культура Фото: Екатерина Цветкова Крым, Навальный? У заточенного на политику зрителя эти ассоциации могут появиться на спектакле при виде советской кинохроники с детьми, счастливо плещущимися в море, или во время монологов Ланцелота, когда великий шварцевский текст без промаха бьет по нам сегодняшним.

Сергей Николаевич: С весной я вернусь. О книге Александра Тимофеевского

Культура Это было давно. Тогда я еще смотрел телевизор. Давали «Кармен-сюиту» с Плисецкой. Приятель, зашедший по делам и уже спешивший распрощаться, вдруг застыл в дверях. «Как же хорошо она танцует!» - воскликнул он, глядя на Майю Михайловну, умиравшую под ножом Хосе.

Саша Щипин: Молчание казнят. О японских пытках и духовном поиске в новом фильме Мартина Скорсезе

Культура Кадр из фильма «Молчание» Страна восходящего солнца у Скорсезе похожа на преисподнюю. Здесь царит полумрак и дневной свет кажется чудом: мир покрыт плотной завесой тумана, в воздух поднимаются клубы пара от горячих источников, а крик петуха возвещает не рассвет, а очередное предательство.

Самые ожидаемые концерты 2017 года в Москве

Культура Робби УильямсБританская поп-звезда с концертом в рамках турне The Heavy Entertainment Show. Дата и время: 10 сентября, 19. 00Город: МоскваМесто: СК «Олимпийский»Адрес: Олимпийский проспект, дом 16Телефон: +7 (495) 786 3333Цена билетов: от 2 500 рублей Страница на сайте площадкиРобби Уильямс попал в Книгу рекордов Гиннесса еще в середине 2000-х, когда за один день были проданы 1,6 миллионов билетов на его тур.

Егор Москвитин: Оскар-2017. На кого ставят букмекеры и какие фильмы нельзя пропускать

Культура Кому достанется главный приз?За звание авторов лучшего фильма года в этот раз поборются продюсеры сразу девяти хороших картин. Обычно проницательный сайт GoldDerby, который каждый год объединяет прогнозы критиков, проверенных пользователей и собственных редакторов, почти уверен, что в схватке выиграет мюзикл «Ла-Ла Ленд» - ставки на него принимаются с коэффициентом 2 к 7.

Сергей Николаевич: Каждому свой джанк

Культура Фото предоставлено пресс-службой Фонда Прохорова Почему «Гоголь-центр», думаю, объяснять не надо. На восьмом году существования премии, инспирированной гоголевским «Носом», было логично заглянуть туда, где имя Николая Васильевича значится на фронтоне, в программках и афише.

Новые арт-площадки Москвы

Культура Музей русского импрессионизмаПостоянная экспозиция и временные выставки, вольно трактующие импрессионизм. Время работы: с 11. 00 до 20. 00, в среду - с 12. 00 до 21. 00Город: МоскваАдрес: Ленинградский проспект, д.

Егор Москвитин: Спуск в «Рай»

Культура Кадр из фильма «Рай» В 1942 году во Франции задерживают русскую аристократку Ольгу (Юлия Высоцкая) - благородную княгиню, редактора в журнале мод и участницу Сопротивления, укрывавшую еврейских детей.

Актуальное

Планета Татуин или Волгоградская область: отличите «Звездные войны» от России. Тест

Накануне премьеры «Последних джедаев» «Сноб» совместно с «МегаФоном» предлагает пройти этот несерьезный тест и узнать, насколько хорошо вы различаете мир киносаги и повседневную реальность

Годар жил, Годар жив

В российский прокат выходит «Молодой Годар» Мишеля Хазанавичюса - фильм о кинорежиссере, который слишком увлекся перестройкой общества

Звучащие прикосновения и хэштег-активизм. Художники Lexus Hybrid Art о своих работах

Культура Фото: Дмитрий Чунтул Виктор Поляков, Cubed/UncubedО своей работеКуб - абстрактная геометрическая универсалия, у которой появились новые смыслы под влиянием таких известных представителей минималистского движения, как Дональд Джадд, Сол Левитт, и многих других.

«Чапаев и Пустота». Мантра от брусникинцев

Культура Фото: Даша Трофимова/Театр «Практика» Основная сюжетная линия в книге Пелевина - взаимоотношения Василия Чапаева, командира Азиатской конной дивизии, и главного героя Петра Пустоты, назначенного ее комиссаром.

Смерть автора

Культура Кадр из фильма «Слишком свободный человек» Этот фильм должен был, конечно, стать катастрофой. Кино про оппозиционного политика, вышедшее на экраны спустя два года после его убийства и снятое людьми, которые имеют непосредственное отношение к «Дождю», - легко себе представить, что могло из этого получиться.

Одежда с гвоздей и усы в руках. О премьере «Безприданницы» Дмитрия Крымова

Культура На сцене спиной к зрительному залу стоят ряды кресел, как в зале кинотеатра, по центру задника висит большой экран (художник - Анна Кострикова). Слева - длинный ряд висящих на гвоздях курток и пиджаков: сколько человек пришло на «просмотр фильма», и не сосчитать, может, 100, а может, 50.

Театр во время чумы. Как прошла премьера «Маленьких трагедий» Серебренникова

Культура «Маленькие трагедии» Кирилла Серебренникова начинаются со сцены в привокзальном буфете. Там сидят какие-то тетки с кошелками, кемарит пьянь и, как всегда, ненужную чушь бубнит телевизор, давно уже не имеющий к реальной жизни никакого отношения.