Новости


С почтением к Старшему // Питер Брейгель в Вене

По случаю приближающегося 450-летия со дня смерти Питера Брейгеля Старшего венский Музей истории искусств (Kunsthistorisches Museum) открыл первую за эти столетия ретроспективу, посвященную искусству великого фламандца.

Маска-шоу // Ольга Федянина о выходе Минкульта из числа организаторов Золотой маски

В канун года театра Министерство культуры РФ выходит из числа организаторов Национальной театральной премии и фестиваля Золотая маска. Ведомство проявляет не совсем обычную скромность: по его словам, главная театральная премия страны должна быть максимально независимой.

Отдаленное представление // Симеон Полоцкий на фестивале EarlyMusic

Фестиваль EarlyMusic представил постановку отечественного раритета допетровской эпохи Комедии о Навуходоносоре царе Симеона Полоцкого (16291680). Представление в театральном зале петербургского арт-пространства Пальма смотрел Сергей Ходнев.

Танцуют всем // Звезды балета XXI века в Кремлевском дворце

На сцене Кремлевского дворца прошел традиционный, девятый по счету международный Kremlin Gala, в изобильной программе которого популистская классика чередовалась со сдержанным авангардом. Рассказывает Татьяна Кузнецова.

Гугенотов подали с кровью // Джакомо Мейербера вернули в Парижскую оперу

В Opera Bastille Андреас Кригенбург поставил, а оркестр с Микеле Мариотти во главе сыграл громоздких и знаменитых Гугенотов Джакомо Мейербера, которые после своего появления в 1836 году стали так популярны, что публика потом им этого долго не прощала.

Живопись лунного света // Архип Куинджи в Третьяковской галерее

В Третьяковской галерее открылась выставка Архип Куинджи, объединяющая более 180 работ художника и представляющая его творчество в новом ракурсе как предтечу модернизма, обнаружившего в живописи возможности световых эффектов, которые волнуют искусство и сегодня. Рассказывает Игорь Гребельников.

Не готовьте ваши носовые платки // Звезда родилась с Леди Гагой и Брэдли Купером

В прокате режиссерский дебют актера Брэдли Купера Звезда родилась третий ремейк классической голливудской истории про Галатею, которая обошла в гонке за славой своего Пигмалиона. Рассказывает Юлия Шагельман.

Таблица уважения // Барочный балет на фестивале EarlyMusic

XXI фестиваль EarlyMusic послал галантный поклон Мариусу Петипа, чье 200-летие отмечает хореографический мир весь 2018 год: на сцене Эрмитажного театра в рамках фестиваля состоялся вечер барочного балета. Рассказывает Ольга Федорченко.

Скорая художественная помощь // Юбилейная выставка реставрационного центра имени Грабаря

Выставкой Век ради вечного отмечает свое столетие Всероссийский художественный научно-реставрационный центр им. И.Э. Грабаря. Это редкий шанс увидеть вместе возвращенные к жизни шедевры из 50 российских музеев, в том числе и те, что пострадали в результате пожара, случившегося в самом центре в 2010 году. Рассказывает Игорь Гребельников.

Музей изобилия // Юбилейная выставка Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства

В одном из самых знаменитых, но не часто посещаемых дворцов Петербурга, Шереметевском, его нынешний хозяин, Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства, празднует юбилей. 100+10 выставка невероятных достижений небольшого музея городского подчинения на пути превращения в институцию, с которой необходимо считаться.

Недаром помнят все Расина // Береника Микаэля Жарреля в Парижской опере

В Пале Гарнье прошла премьера оперы Береника по пьесе Жана Расина. Швейцарец Микаэль Жаррель создал ее по заказу Парижской оперы, а немец Клаус Гут вывел на сцену героев французской классики, слишком похожих на наших современников.

Упадок балетных сил // Декаданс Охада Наарина в Париже

Первой премьерой нового балетного сезона в Парижской опере стал Декаданс популярного израильского хореографа Охада Наарина спектакль-компиляция из его же собственных постановок, созданных в разные годы для Batsheva Dance Company. Из Парижа Мария Сидельникова.

Режиссер, который убил Дон Кихота // Терри Гиллиам избавил зрителей от новых экранизаций Сервантеса

В прокат вышел фильм Человек, который убил Дон Кихота, на постановку которого Терри Гиллиам убил 29 лет жизни. Михаил Трофименков удостоверился, что Рыцарь печального образа действительно на какое-то время умер для мирового кино.

Мощь без защиты // Умер Шарль Азнавур

В понедельник на юге Франции на 95-м году жизни и 86-м году артистической карьеры умер Шарль Азнавур, урожденный Шахнур Вахинак Азнавурян самый известный в мире французский шансонье: свой последний цикл концертов он дал в Берси всего лишь десять месяцев назад.

Собачье сердце мира // Животные и люди в новом фильме Наталии Мещаниновой

В российский прокат вышло Сердце мира фильм-победитель последнего Кинотавра, международные премьеры которого только что состоялись на фестивалях в Торонто и Сан-Себастьяне. Андрей Плахов рассматривает картину Наталии Мещаниновой в мировом и российском контексте.

Три дня и один выпад // в фильме о Роми Шнайдер

В прокат вышел фильм Эмили Атеф Три дня с Роми Шнайдер (3 Tage in Quiberon), снятый в уникальном жанре экранизации интервью. По мнению Михаила Трофименкова, черно-белая трагедия, разыгранная блестящим актерским квартетом, сполна заслужила победу в семи из десяти номинаций Национальной премии немецкого кино.

Шито бедными нитками // Ткань процветания в Гараже

Открывшаяся в Гараже выставка Ткань процветания обнаруживает в производстве одежды и в самих вещах всю гамму проблем современного мира от трудовых прав работников и положения мигрантов до гуманитарных и экологических катастроф. Рассказывает Игорь Гребельников.

Обманный Альбион // На экранах Букшоп Изабель Койшет

В прокат вышла драма Изабель Койшет The Bookshop, незамысловато названная российскими прокатчиками Букшоп, академичная экранизация романа Пенелопы Фицджеральд. По мнению Юлии Шагельман, старательно культивированная испанским режиссером английская сдержанность не дает этому фильму расшевелить зрительские эмоции.

Камера смотрит волком // Завершается фестиваль в Сан-Себастьяне

Завершающийся завтра в Сан-Себастьяне фестиваль во второй половине продемонстрировал актуальные тренды мирового кино и карьерные достижения его выдающихся фигур. Предварительные художественные итоги фестиваля подводит Андрей Плахов.

Проклятый старый Дон

На экраны выходит «Человек, который убил Дон Кихота» Терри Гиллиама — фильм, которого ждали почти 30 лет. За это время картина, которую называли проклятой, успела обрасти своей мифологией и неожиданными смыслами

В поисках утраченного салона // Парижские вечера баронессы Эттинген в ГМИИ

Открывшаяся в ГМИИ выставка Парижские вечера баронессы Эттинген. Руссо, Модильяни, Аполлинер, Сюрваж, Фера впервые обстоятельно знакомит публику с личностью Элен Эттинген (18751950). До революции она уехала из России в Париж, где открыла знаменитый салон на Монпарнасе, собиравший самых передовых художников и поэтов, а еще была меценатом, коллекционером и сама занималась творчеством. Рассказывает Игорь Гребельников.

Страсти без пристрастия // Эндрю Пэрротт исполнил Баха в Москве

Сегодня в Петербурге открывается фестиваль Earlymusic. На сцене Государственной академической капеллы прозвучат Страсти по Иоанну Иоганна Себастьяна Баха в исполнении ансамбля Taverner Choir, Consort and Players под управлением Эндрю Пэрротта.

Ленин в сентябре // Наталья Осипова станцевала Айседору

На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко продюсерская компания Ardani Artists при поддержке Романа Абрамовича представила российскую премьеру спектакля Айседора на музыку балета Золушка Сергея Прокофьева в постановке Владимира Варнавы с Натальей Осиповой в заглавной роли. Рассказывает Татьяна Кузнецова.

Жизнь на свете // Завершается фестиваль Круг света

Сегодня завершается VIII фестиваль Круг света. В этот раз самой главной его площадкой стал Гребной канал, где показывали шоу под названием Карнавал света, а площадкой самой центральной была по-прежнему Театральная площадь.

Сообщники Ибсена // Кристоф Марталер получил театральную Нобелевку

В норвежском Осло прошел Ибсеновский фестиваль (Ibsenfestivalen), который уже седьмой раз сопровождает вручение международной премии Генрика Ибсена. В этот раз она досталась швейцарцу Кристофу Марталеру. С подробностями Алла Шендерова.

Игра в фантомы // Русский музей нашел Экспрессионизм в русском искусстве

Государственный Русский музей неисчерпаем на новые темы для выставок. Фонды музея тасуются согласно заглавному кличу иногда это именно тема в самом широком смысле (были уже и Дорога, и Дети, и Красное, и Небо), но иногда работа идет по собственно искусствоведческому направлению ищут большие стили.

Во Франции говорят: "Чем больше глупцов тем жизнь веселее" // Директор Центра Помпиду Бернар Блистен о меценатах, русских концептуалистах и глобализации

Второй год подряд выставочный сезон в московском Мультимедиа Арт Музее открывается экспозициями из Национального музея современного искусства Франции (Центра Помпиду). В прошлом году работами Константина Бранкузи, на этот раз выставкой американского художника Джима Дайна, одного из создателей поп-арта.

Прощание с безумием // Ансамбль Il Giardino Armonico выступил в Москве

В зале Чайковского выступил знаменитый итальянский ансамбль старинной музыки Il Giardino Armonico. Музыканты под управлением флейтиста Джованни Антонини открыли барочный абонемент Московской филармонии программой Баталии, безумия и прощания с произведениями Бибера, Вивальди, Джеминиани и Гайдна. Рассказывает Сергей Ходнев.

Танцоров поставили в гражданскую позицию // Мировые премьеры на Лионской биеннале

Программа 18-й Biennale de la danse как никогда богата новинками: 12 мировых и 11 французских премьер на 20 дней фестиваля. Новые спектакли хореографов-корифеев Маги Марен и Мурада Мерзуки посмотрела Татьяна Кузнецова.

Непроходящее время // Россини, Брух и Шостакович на Большом фестивале РНО

Российский национальный оркестр (РНО) продолжил заданную открытием его фестиваля тему Шостаковича уникальным исполнением Пятнадцатой симфонии композитора, дополнив ее виртуозным скрипичным концертом Макса Бруха с Вадимом Репиным и увертюрой к Вильгельму Теллю Россини. Рассказывает Юлия Бедерова.

Своевременный танец // В Лионе проходит XVIII Biennale de la dansе

Крупнейший танцевальный фестиваль во Франции 20-дневную Biennale de la danse открыла Лионская опера французской премьерой 31,улица Ванденбранден в постановке Peeping Tom: знаменитый дуэт режиссеров-хореографов впервые поставил спектакль на балетных профессионалов. Из Лиона Татьяна Кузнецова.

Тишайший из компрачикосов // Выставка Владимира Конашевича в Санкт-Петербурге

В залах Михайловского (Инженерного) замка, одной из петербургских резиденций Государственного Русского музея, открылась выставка Конашевич. Известный и неизвестный. Юбилейное, к 130-летию художника, послание музея обошлось без сенсаций, но и особого мажора слышно не было. Рассказывает Кира Долинина.

Волевой синдром // Терапия насилием в фильме Временные трудности

В прокат выходит фильм Михаила Расходникова Временные трудности. В картине, которую ее авторы считают вдохновляющей историей о силе человеческого духа, Юлия Шагельман увидела прямодушную апологию изуверства.

Глядя в Наполеоны // La Biennale Paris в поисках прекрасного прошлого

В Париже в Гран-Пале в самом разгаре 30-я биеннале антикваров, названная в прошлом году La Biennale Paris, а с позапрошлого ставшая ежегодной. Она проходит в несколько сокращенном составе в 62 галереи, со специальной выставкой в декорациях Жан-Шарля де Кастельбажака, посвященной Наполеону I.

С предельной восточностью // Театр кабуки вновь посетил Москву

В рамках перекрестного года Японии и России при содействии посольства Японии и Чеховского фестиваля на сцене Театра имени Моссовета проходят гастроли театра Сетику Гранд Кабуки: труппа Тикамацу-дза показывает 300-летнюю пьесу Кэйсэй Хангонко и старинное танцевальное путешествие (митиюки) из пьесы Ёсинояма. Рассказывает Татьяна Кузнецова.

Собрание исчезновений // Илья и Эмилия Кабаковы в Третьяковской галерее

В Третьяковской галерее при поддержке компании НОВАТЭК проходит ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых В будущее возьмут не всех. Картины, альбомы с графикой, инсталляции, их макеты охватывают основные этапы творчества Ильи Кабакова собственного и совместного с его женой Эмилией, ставшей его соавтором в начале 90-х. Рассказывает Игорь Гребельников.

Шостаковича сыграли на доверии // Открылся X фестиваль Российского национального оркестра

Большой фестиваль Российского национального оркестра (РНО) проходит в десятый раз. В концерте-открытии ожидавшегося знаменитого скрипача Франка Петера Циммермана заменил на сцене зала Чайковского любимец публики Сергей Крылов.

Лучшее

Без шума и ярости. О премьере «Трех сестер» в постановке Константина Богомолова

Под конец сезона МХТ им. А. Чехова выпустил долгожданную премьеру «Трех сестер» в постановке Константина Богомолова. Театральный обозреватель «Сноба» Нина Агишева разбирается, что в этом спектакле от Чехова, что от Вуди Аллена, а что от скороговорки школьного дайджеста

Трехрублевый план. Почему Сергею Лукьяненко не везет с экранизациями его книг

Главным героем фильма, поставленного по роману Сергея Лукьяненко «Черновик», неожиданно оказался Кремль — во всех параллельных мирах он доминирует над пейзажем и диктует свою волю режиссеру

Му-музыка и небо в алмазах

В Театре наций состоялась премьера «Му-Му» в постановке Дмитрия Крымова. Так совпало, что этим спектаклем, заявленным как комедия дель арте и заново переосмысляющим классические тексты, московская сцена отмечает 200-летие со дня рождения Ивана Тургенева

Неравный бой

Главный редактор журнала «Сноб» Сергей Николаевич вспоминает о своих встречах с Олегом Табаковым

Демоны Алекса Дубаса

«Сноб» отправился на встречу с радиоведущим Алексом Дубасом, чтобы поговорить о том, как деньги меняют людей, и обо всем, что может заставить Дубаса плакать

Безумный забег артистов Таганки

К дню рождения Высоцкого Театр на Таганке подготовил спектакль «Беги, Алиса, беги» по сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Это самый масштабный проект театра за последние годы

Уроки французского

Фанни Ардан прилетела в Москву ради презентации фильма «Диван Сталина» и встречи с российскими писателями. Главный редактор журнала «Сноб» Сергей Николаевич обсудил с легендарной актрисой, что думают французы о русских, как справиться с самыми трудными этапами жизни и список вещей, которые Ардан никогда не покупала

Актуальное

Вадим Космачев. Свидетельства его прошлой жизни

Он стал известен на весь мир, но все еще мечтает добиться настоящего признания в России. «Сноб» встретился с художником и скульптором Вадимом Космачевым — человеком-парадоксом в современном искусстве

Наши в Голливуде. How to

«Сноб» начинает серию публикаций о русских актерах и режиссерах в Голливуде. Личные истории, ошибки, которые они допустили на пути к первым ролям, и советы для тех, кто собирается покорять кинематографическую столицу мира.

Петля времени и очистительная кастрация. Что нужно знать о фильме «Паранормальное»

На экраны выходит малобюджетный и изобретательный фильм о том, что секты могут быть не тем, чем кажутся, а для того, чтобы превратить свою жизнь в бесконечный кошмар, нам не нужны никакие сверхъестественные силы

Режиссер Александр Девриндт:Я манипулирую зрителями, чтобы показать реальную жизнь

В Москве 29 июня пройдут сразу две премьеры от Александра Девриндта и бельгийской театральной компании Ontroerend Goed. «Сноб» поговорил с бельгийским режиссером о новых постановках и узнал, чем иммерсивные спектакли интереснее классических и как накал страстей в зале влияет на жизнь зрителей

«Все братья — сестры» Майка и БГ. 40 лет первому альбому русского рока

40 лет назад Борис Гребенщиков и Майк Науменко записали альбом «Все братья — сестры», приквел ко всему русскому року восьмидесятых. Музыкальный критик Александр Морсин вспоминает, о чем пели БГ и Майк задолго до «Рок-н-ролл мертв» и «Сладкой N» и других

Бесконечное прощание. «Три сестры» Сергея Женовача

Cразу девять сестер Прозоровых в этом сезоне страдают и стремятся в Москву на столичной сцене: в МХТ им. Чехова, в студии Виктора Рыжакова «Июльансамбль» и в Студии театрального искусства Сергея Женовача